Каждому из нас в жизни приходится сдавать экзамены. Для того, чтобы уверенно себя чувствовать предлагаем заранее потренировать свой мозг (а лучше взять на вооружение несколько понравившихся заметок и выполнять их время от времени). Итак, как тренировать 7 видов интеллекта.
I. Лингвистический
(вербальные
способности)
Рекомендуемые задания:
•
задавайте вопросы по ходу чтения;
•
проговаривайте главное про себя;
•
что Вам напоминает этот материал?
•
наговорите на диктофон то, что Вы записали;
•
перескажите главное своими словами.
II. Математический
/ логический (способности к структурированию и логическому мышлению)
Рекомендуемые задания:
•
записывайте
ключевые слова (фразы,
формулы, понятия)
в логической
последовательности;
•
разделите на составляющие части и последовательно
проанализируйте каждую
часть;
•
сопоставьте, противопоставьте и сравните с ранее
изученным материалом;
•
создайте график последовательных операций (событий);
•
поставьте эксперимент, чтобы на практике проверить
изученные явления.
III. Визуальный
/ пространственный (развитое воображение, склонность к образному
мышлению)
Рекомендуемые задании:
• составьте
«схемограмму»;
• создайте иллюстрации, схемы, диаграммы;
• пишите
и раскрашивайте карточки;
• подчеркивайте, выделяйте цветом, сопровождайте
рисунками наиболее важный материал;
• мысленно
представьте изученный материал
в виде телевизионной передачи, плаката, фотографии, картины.
IV. Музыкальный
/ слуховой (музыкальные способности, чувство ритма)
Рекомендуемые задания:
•
создайте песню, рэп, рифмовку с использованием изучаемого
материала, положив его на
простую известную мелодию;
•
используйте фоновую музыку, когда Вы занимаетесь;
•
ритмизируйте текст (любой изучаемый материал);
•
представьте, как звучал бы изучаемый материал, если бы он
был озвучен разными голосами,
с разной интонацией и акцентами.
V. Кинестетический (развитая
моторика, склонность к движению)
Рекомендуемые задания:
•
создайте диаграммы, схемы или «карты» изучаемого
материала;
•
сопровождайте
проговаривание изучаемого материала
мимикой, жестами,движением;
•
инсценируйте изучаемый материал;
•
поставьте опыт, эксперимент, создайте модель и т.д.;
•
выпишите то, что Вы хотите запомнить на карточки,
разместите их в разных точках Вашей
комнаты;
•
двигайтесь и проговаривайте изучаемый материал.
VI. Межличностный (коммуникативные способности, чувствительность по
отношению к другим людям)
Рекомендуемые задания:
•
работайте в группах;
•
обсуждайте изучаемый материал с партнерами;
•
представьте, как бы Вы объяснили этот материал, если бы Вы
были учителем;
•
помните,
что у каждого человека свой стиль учения или мышления.
•
что Вы можете позаимствовать у других?
• организуйте игровое обсуждение интересующего Вас вопроса;
• принимайте участие в мозговых штурмах.
VII. Личностный (склонность к
самостоятельной работе)
Рекомендуемые задания:
•
создайте свой собственный план работы;
•
запишите то, что Вы уже знаете;
•
определите, какое значение имеет изучаемый материал лично
для Вас;
•
наметьте собственные цели и пути их достижения;
•
проанализируйте собственную технологию выполнения работы;
•
контролируйте собственную работу;
•
развивайте рефлексию и подводите итоги сделанного.
|