Некоторые советы для
поддержания внимания
- Постарайся
составить расписание на день. Тогда ты точно будешь знать, что, в какое
время и где будешь делать.
- Во
время занятий ничто не должно отвлекать твое внимание. Поэтому предупреди
друзей, что в это время тебе лучше не звонить и не приходить в гости.
Отключи мобильный телефон, выключи компьютер и телевизор – так будет проще
сконцентрироваться на задании и не отвлекаться на ерунду.
- Прежде
чем приступать к работе приведи в порядок свое рабочее место, чтобы тебя
ничего не отвлекало. Помни, непроизвольное внимание коварно, оно готово
отвлечься от работы на любую мелочь!
- Приступая
к занятиям, привлеки свою волю, постарайся перестать думать о постороннем.
Лучший способ настроиться на работу – предварительно просмотреть материалы
задания, составить план работы.
- Устойчивость
внимания во многом зависит от того, насколько хорошо ты понимаешь
материал. Если в тексте встретится хотя бы одно неизвестное слово,
внимание может быстренько от тебя упорхнуть. Поэтому, приступая к заданию,
вспомни предыдущий материал. И всегда держи рядом справочник или словарь.
- Если
сосредоточить внимание мешает волнение, тревога какие-то посторонние
мысли, займись чтением задания вслух. После того, как ты сможешь
сосредоточиться, попробуй читать про себя.
- Старайся
чередовать чтение с обдумыванием и пересказыванием, решением задач,
разбором примеров, и обязательно придумывай свои. Такая смена поможет
сохранить внимание, но она не должна быть слишком часто – иначе не
избежать суеты.
- Физиологи
и психологи изучили продолжительность активного внимания, т.е. того
времени, в течение которого сохраняется высокая концентрация,
сосредоточение, работоспособность, точность умственной деятельности. После
чего происходит ухудшение внимания и снижение его параметров.
Итак, 7–8 лет – 15 мин.;
9–10 лет – 20 мин.;
11–12 лет – 25 мин.;
13–14 лет – 30 мин.;
15–16 лет – 40 мин.;
у взрослых – 55–60 мин.
Поэтому, обязательно делай
небольшие перерывы, как только чувствуешь, что тяжело сосредотачиваться, все
чаще отвлекаешься и приходится прилагать больше умственных усилий. Небольшой
отдых или смена деятельности поможет активизировать
внимание.
Если
в процессе работы ты вдруг почувствуешь, что неожиданно «отключился»,
заставь себя немедленно вернуться к
тому, где это произошло. Найти его легко – определи, с какого места
изучаемый тобой материал воспринимается как незнакомый.
(По материалам
книги «Профессия-школьник» Битянова М.Р. и др.)
И сказки наших учеников Жили-были заяц и ежик. Они
жили в лесу. Каждый день они встречались и играли. Но вот как-то утром,
когда ежик и заяц играли, заяц потерял внимание. Заяц подошел к ежику и сказал:
«Ежик, помоги мне вернуть внимание». Ежик походил по комнате, потом взял со стола
большой толстый словарь и начал его листать. Через день они встретились, и ежик
сказал: «Тебе нужно сосредотачиваться на чем-то». Заяц почесал в затылке и
ушел. Заяц и ежик тренировались. И вскоре заяц обладал вниманием. Вот так!
Гладух Маша, 2 Б
Жили-были Волк и Лиса. Раз они не поделили рыбу. И они стали
спорить. Лиса говорит: «Мне рыбу, я хитрее тебя». А Волк отвечает: «Нет,
мне рыбу, у меня семья, а у тебя нет
семьи. Так что - рыба моя!». «Нет моя!». «Моя!». И так они спорили и спорили,
уже ни на что вокруг внимания не обращали. И тут прибежал кот и забрал рыбу. И
так получил кот рыбу, а Лиса с Волком остались ни с чем.
Колибан Егор, 2 Б
Сказка о мальчике.
Жил-был мальчик, звали его Митя. Митя был непослушным. И вот
однажды Митя играл в компьютер и его попросили, чтобы он сделал уроки, но Митя
не захотел делать их. Мама еще раз попросила Митю сделать уроки, но Митя
ответил отрицательно, и мама выключила компьютер. Митя очень расстроился. И
начал делать уроки. Сначала делал русский, а когда он начал делать математику,
пришел папа и включил телевизор. Митя отвлекся – услышал шорох и посмотрел в то
мест, где услышал шорох. Это был телевизор. Но теперь оттуда вышел человек.
Митя посмотрел на него. Митя встал со стула и поздоровался с незнакомцем и сразу
пошел смотреть уроки Мити. Вдруг папа посмотрел на бумагу и увидел предложение:
«Посейдон, выйди из телека». Митя так обрадовался, что забыл сделать уроки. На
следующий день ему поставили «2» за то, что он недоделал уроки и много раз
ошибся. На второй день ему тоже поставили «2». Митя совсем забыл про уроки по
математике, а по русскому языку получил
«5». Половину математики он сделал невнимательно. Вдруг Посейдон напомнил мальчику про математику, чтобы он
сделал вторую половину заданной работы. Но Митя стал еще более невнимательным.
К окончанию 11 класса Митя не вылезал из двоек. Так что если не будете учить
что-либо или не будете делать хоть один
предмет, то завалите все остальные от лени и невнимания. Учитесь трудиться, а
если умеете – улучшайте трудолюбие. Учитесь хорошо!
Белоногов Павел, 2 Б
Идет ежик по дороге, невнимательный. Споткнулся еж о
деревяшку и хлобысь о землю. И с тех пор еж стал очень внимательным!
Табагари Ирма, 2 Г
|