Психологическая служба ЦО № 429

Понедельник, 23.12.2024, 22:46

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход

Главная » Статьи » Зри в корень

О внимании

Некоторые советы для поддержания внимания

 

  1. Постарайся составить расписание на день. Тогда ты точно будешь знать, что, в какое время и где будешь делать.
  2. Во время занятий ничто не должно отвлекать твое внимание. Поэтому предупреди друзей, что в это время тебе лучше не звонить и не приходить в гости. Отключи мобильный телефон, выключи компьютер и телевизор – так будет проще сконцентрироваться на задании и не отвлекаться на ерунду.
  3. Прежде чем приступать к работе приведи в порядок свое рабочее место, чтобы тебя ничего не отвлекало. Помни, непроизвольное внимание коварно, оно готово отвлечься от работы на любую мелочь!
  4. Приступая к занятиям, привлеки свою волю, постарайся перестать думать о постороннем. Лучший способ настроиться на работу – предварительно просмотреть материалы задания, составить план работы.
  5. Устойчивость внимания во многом зависит от того, насколько хорошо ты понимаешь материал. Если в тексте встретится хотя бы одно неизвестное слово, внимание может быстренько от тебя упорхнуть. Поэтому, приступая к заданию, вспомни предыдущий материал. И всегда держи рядом справочник или словарь.
  6. Если сосредоточить внимание мешает волнение, тревога какие-то посторонние мысли, займись чтением задания вслух. После того, как ты сможешь сосредоточиться, попробуй читать про себя.
  7. Старайся чередовать чтение с обдумыванием и пересказыванием, решением задач, разбором примеров, и обязательно придумывай свои. Такая смена поможет сохранить внимание, но она не должна быть слишком часто – иначе не избежать суеты.
  8. Физиологи и психологи изучили продолжительность активного внимания, т.е. того времени, в  течение которого  сохраняется высокая концентрация, сосредоточение, работоспособность, точность умственной деятельности. После чего происходит ухудшение внимания и снижение его параметров.

Итак, 7–8 лет – 15 мин.;
9–10 лет – 20 мин.;
11–12 лет – 25 мин.;
13–14 лет – 30 мин.;
15–16 лет – 40 мин.;
у взрослых – 55–60 мин.

Поэтому, обязательно делай небольшие перерывы, как только чувствуешь, что тяжело сосредотачиваться, все чаще отвлекаешься и приходится прилагать больше умственных усилий. Небольшой отдых или смена деятельности поможет  активизировать внимание.

 Если в процессе работы ты вдруг почувствуешь, что неожиданно «отключился», заставь себя немедленно  вернуться к тому, где это произошло. Найти его легко – определи, с какого места изучаемый тобой материал воспринимается как незнакомый.

 (По материалам книги «Профессия-школьник» Битянова М.Р. и др.)


И сказки наших учеников

Жили-были заяц и ежик. Они  жили в лесу. Каждый день они встречались и играли. Но вот как-то утром, когда ежик и заяц играли, заяц потерял внимание. Заяц подошел к ежику и сказал: «Ежик, помоги мне вернуть внимание». Ежик походил по комнате, потом взял со стола большой толстый словарь и начал его листать. Через день они встретились, и ежик сказал: «Тебе нужно сосредотачиваться на чем-то». Заяц почесал в затылке и ушел. Заяц и ежик тренировались. И вскоре заяц обладал вниманием. Вот так!

Гладух Маша, 2 Б

 

Жили-были Волк и Лиса. Раз они не поделили рыбу. И они стали спорить. Лиса говорит: «Мне рыбу, я хитрее тебя». А Волк отвечает: «Нет, мне  рыбу, у меня семья, а у тебя нет семьи. Так что - рыба моя!». «Нет моя!». «Моя!». И так они спорили и спорили, уже ни на что вокруг внимания не обращали. И тут прибежал кот и забрал рыбу. И так получил кот рыбу, а Лиса с Волком остались ни с чем.

Колибан Егор, 2 Б

Сказка о мальчике.

Жил-был мальчик, звали его Митя. Митя был непослушным. И вот однажды Митя играл в компьютер и его попросили, чтобы он сделал уроки, но Митя не захотел делать их. Мама еще раз попросила Митю сделать уроки, но Митя ответил отрицательно, и мама выключила компьютер. Митя очень расстроился. И начал делать уроки. Сначала делал русский, а когда он начал делать математику, пришел папа и включил телевизор. Митя отвлекся – услышал шорох и посмотрел в то мест, где услышал шорох. Это был телевизор. Но теперь оттуда вышел человек. Митя посмотрел на него. Митя встал со стула и поздоровался с незнакомцем и сразу пошел смотреть уроки Мити. Вдруг папа посмотрел на бумагу и увидел предложение: «Посейдон, выйди из телека». Митя так обрадовался, что забыл сделать уроки. На следующий день ему поставили «2» за то, что он недоделал уроки и много раз ошибся. На второй день ему тоже поставили «2». Митя совсем забыл про уроки по математике, а по  русскому языку получил «5». Половину математики он сделал невнимательно. Вдруг Посейдон  напомнил мальчику про математику, чтобы он сделал вторую половину заданной работы. Но Митя стал еще более невнимательным. К окончанию 11 класса Митя не вылезал из двоек. Так что если не будете учить что-либо  или не будете делать хоть один предмет, то завалите все остальные от лени и невнимания. Учитесь трудиться, а если умеете – улучшайте трудолюбие. Учитесь хорошо!

Белоногов Павел, 2 Б

Идет ежик по дороге, невнимательный. Споткнулся еж о деревяшку и хлобысь о землю. И с тех пор еж стал очень внимательным!

Табагари Ирма, 2 Г

 

Категория: Зри в корень | Добавил: Chokolatka5644 (23.06.2010)
Просмотров: 495 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Форма входа

Категории раздела

Зри в корень [11]
Здесь будут статьи, написанные для газеты "Осторожно, школа!"
Для родителей [14]
Документы [2]
Различные документы
Сказки наших учеников [7]
Сказкотворчество
Малая Академия Наук [0]

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 40

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0