Психологическая служба ЦО № 429

Понедельник, 23.12.2024, 19:32

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход

Главная » Статьи » Для родителей

О выполнении домашнего задания

Старайтесь эмоционально поддерживать своего ребенка. Не говорит е ему: «Другие дети могут, а ты – неспособный». Скажите ему, что у него получается неплохо, хотя есть и отдельные недостатки. Но ведь он для того и учится, чтобы получилось замечательно. Обязательно отмечайте его успехи. Покажите ему, что вы «с ним вместе». Подчеркивайте его позицию школьника, взрослого.

 

  1. Не старайтесь выполнять за ребенка его задание: ему нужно постепенно научиться работать самому. Помогайте ему оценить результаты его работы самому. Это очень важное умение – научиться оценивать свою работу. Если он сделал ошибки, пусть попробует найти их самостоятельно. Если ребенок испытывает затруднения, помогите ему (по принципу «горячо-холодно»). Если вы видите, что ваш ребенок увлечен работой – отойдите от него на время. Но в конце обязательно совместно с ним оцените его труд.
  2. Длительность занятий с ребенком в первом классе не должна превышать 15-20 минут. В общей сложности за день время занятий не должно превышать 60 минут.
  3. При тренировке чтения желательно, чтобы ребенок читал по 15-20 минут, но каждый день. Тоже касается письма.
  4. Не заставляйте ребенка «вначале потренироваться на черновике». Он быстро устанет и писать будет все хуже. Утомительный монотонный труд только отваживает от учения. Если вы делаете домашнее задание «с черновиком», ребенок обязательно должен отдохнуть после этого труда.
  5. При письме важно, чтобы ребенок проговаривал звуки слова. Пусть он «бубнит» - это полезный навык на начальном этапе обучения письму и дополнительная гарантия, что он не напишет букве лишнюю «палочку»
  6. Позвольте своему ребенку играть в игрушки. Старайтесь чаще играть с ним совместно: некоторые дети даже в первом классе все еще недостаточно фантазируют, недостаточно умеют играть сами. Помогите своему ребенку научиться играть. Стимулируйте своего ребенка к занятиям через совместную с вами игру на первых порах, например, игру «в школу».

Педагогический опыт и исследования психологов показывает, что успешно приспосабливаются к школе те дети, которые научились хорошо играть в игры «с правилами» или ролевые игры. Это такие игры как «Дочки-матери», «Магазин» и т.п. Если ребенок не умеет или не любит играть с ребятами, или в игре всегда предпочитает «выгодные» роли – это может свидетельствовать о возможных будущих сложностях при адаптации к школьным правилам. В этом случае желательно, пользуясь всякой возможностью, научить играть своего ребенка: поиграйте сами со своим ребенком. Ролевые игры не только формируют у ребенка умение управлять своим «хочу» и «надо», но и развивают способность к сочувствию, сопереживанию, умению поставить себя на место другого.

Категория: Для родителей | Добавил: Klarisa (04.03.2011)
Просмотров: 520 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Форма входа

Категории раздела

Зри в корень [11]
Здесь будут статьи, написанные для газеты "Осторожно, школа!"
Для родителей [14]
Документы [2]
Различные документы
Сказки наших учеников [7]
Сказкотворчество
Малая Академия Наук [0]

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 40

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0