Ребенок выбирает кружок…
Дорогие
родители! Вы и ваши дети наверняка уже задумались над тем, какие кружки хочет
посещать ваш ребенок. Но многих из вас наверняка волнует вопрос – как помочь ребенку выбрать
интересный ему кружок, как предостеречь его от большой нагрузки, как помочь
ребенку распределить время.
На эти вопросы
нет однозначных ответов – есть только несколько моментов, на которые стоит
обратить внимание.
1.
Если Ваш ребенок, прозанимавшись месяц-два-три,
постоянно меняет кружки, причем иногда на совершенно противоположные (например,
легкую атлетику на тяжелую) или из другой области (например, спортивные на
художественные) – не спешите пугаться, нервничать и бить тревогу. Присмотритесь
– может ваш ребенок находится в поиске себя, старается прислушаться к себе и
найти то, что действительно ему подходит. А может ему трудно налаживать контакт
с педагогом и ребятами. Постарайтесь в таком случае использовать свой опыт,
свою мудрость, чтобы помочь ребенку и направить его.
2.
Позвольте ребенку самому выбрать, куда он хочет пойти,
но не стоит пускать это на самотек. Старайтесь рассказывать ему о том, какие
есть кружки и секции, предлагайте ему самому попробовать и, по возможности,
чаще обсуждайте с ним его желания и потребности, спрашивайте его о том, какие
кружки и секции посещают его одноклассники и друзья.
3.
Если ребенок вообще не хочет посещать какие-либо кружки
или секции, то стоит задуматься. Боится ли он чего-то, устает сильно или у него
снижена вообще учебная мотивация? Понаблюдайте за своим ребенком – с радостью
ли он идет в школу, в каком состоянии он возвращается и как вообще относится к
учебе.
4.
И вот, наконец, Ваш ребенок определился с выбором. Как
понять, что дополнительная нагрузка не будет во вред ребенку? В первую очередь
стоит ориентироваться на состояние ребенка, его желание заниматься чем-то
помимо школы. Если ребенок быстро
утомляется, стал вялым или, наоборот, слишком раздражительным, стоит подумать
об ограничении числа дополнительных занятий.
5.
Как помочь ребенку организовать свою деятельность.
Не
секрет, что иногда дети тратят на уроки по 5-6 часов, поэтому у него не
остается время не только на посещение кружков и секций, но и даже на
необходимую и обязательную прогулку на свежем воздухе. В этом случае стоит подумать
о заполненности свободного времени. Как это ни парадоксально, чем больше
ребенок занят, тем больше он успевает. Ваша помощь и непосредственное участие
будет полезно и поможет ребенку научиться планировать свое время, рационально
его использовать. Четкость и организованность режима дня сами по себе приводят
к выработке внутренних навыков управления временем.
|